Гайдаровский форум 2021

НАШИ ЧИТАТЕЛИ

Free counters!

Суббота, 16 января 2021 19:11

Особенности подбора и обучения кадров для органов госуправления стали темой дискуссии на Гайдаровском форуме – 2021

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Прошедший год продемонстрировал, что изменения происходят во всех сферах государства и общества. Они касаются в том числе и тех задач, которые стоят перед системой государственного управления, эффективность которой зависит в первую очередь от квалифицированных кадров. О том, как эти кадры подбирать, какие новые тенденции наметились в сфере подготовки специалистов, обсудили участники экспертной дискуссии «Кадровое агентство для госслужбы», которая состоялась в рамках первого дня Гайдаровского форума – 2021.

Участниками мероприятия стали губернатор Курской области Роман Старовойт, заместитель начальника Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров Александр Орехов, директор департамента кадровой политики и развития персонала Министерства экономического развития РФ Татьяна Дьяконова, первый заместитель губернатора – председатель правительства Тульской области Валерий Шерин, директор по управлению персоналом Государственной корпорации «Ростех» Юлия Цветкова. Модератором выступил заместитель директора Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Колесников.

На протяжении последних лет государственные органы все чаще обращаются к привлечению квалифицированных управленцев, в том числе из бизнеса. Это связано как с общим дефицитом высококвалифицированных руководящих кадров, так и с изменением процессов управления внутри самих органов власти. Крайне актуальными становятся вопросы конкурентности государственных органов на рынке труда, формирования их HR-бренда, создания условий для привлечения и удержания персонала. Для решения этих вопросов используются различные инструменты – от организации управленческих конкурсов и реализации образовательных проектов воспроизводства управленческих кадров до обращения к кадровым агентствам.

Участники дискуссии выделили по три основных качества, которыми, по их мнению, должен обладать человек, находящийся на госслужбе. Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров Александр Орехов выделил в первую очередь ответственность, профессиональную компетентность и способность развиваться и самосовершенствоваться.

По словам первого заместителя губернатора – председателя правительства Тульской области Валерия Шерина, к таким качествам относится эмоциональный и социальный интеллект, клиентоориентированность, а также нацеленность на результат.

Директор по управлению персоналом Государственной корпорации «Ростех» Юлия Цветкова главными для госслужащего качествами считает профессиональную компетентность, мультитаскинг и адаптивность, то есть уменее приспосабливаться к быстроменяющимся условиям.

А губернатор Курской области Роман Старовойт на ряду с профессиональной компетентностью отметил дисциплинированность и коммуникативные навыки, как обязательные характеристики госслужащих.

При этом источники поиска кадров для госслужбы, по мнению Александра Орехова, стоит разделить на две категории: внутренние – саму госслужбу, а также внешние – это бизнес. «Здесь важно соблюдать баланс, и я бы отдал приоритет проверенным, благонадежным людям, которые уже находятся в системе. Отмечу, что к внешним источникам стоит отнести еще и работу с молодежью. Тут важна роль и работников госаппарата, которые подбирают кадры, а также рассказывают о специфике и особенностях госслужбы студентам» - сказал он, отметив, что молодые люди привносят новые, свежие идеи, они готовы к инновациям, чего не хватает зачастую госслужбе, которая иногда слишком консервативна.

При этом, пандемия показала, что государство является привлекательным работодателем. «Это устойчивая стабильная система, которая на протяжении всего периода пандемии позволила людям стабильно работать и существовать», – сказал Андрей Орехов, подчеркнув, что вопрос пополнения кадрового резерва будет одним из ключевых.

«Здесь должны быть в приоритете два основных принципа: межведомственность и межрегиональность. Это позволит искать кадры не только внутри одной службы, но и за ее пределами, а также в других регионах. По сути, это принцип ротации кадров, который работал еще во времена СССР, и который стоит использовать и сегодня», – добавил Орехов.

В Курской области, по словам губернатора Романа Старовойта, проблему кадров традиционно решают путем «создания резервов и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей». «Если говорить о Федеральном дорожном агентстве, то в рамках его трансформации мы проводили мастерские проектов. Там мы использовали малазийский опыт, где на площадке мастерских вместе работали сотрудники непосредственно Росавтодора, привлекались сотрудники смежных министерств, общественных организаций. Это позволяло выявить молодых, активных, желающих работать, мотивированных людей. Сейчас в Курской области мы реализовали аналогичный проект. Мастерские эти до сих пор работают. Это больше 250 человек, это и сотрудники администрации, и активисты. Это позволило взять несколько человек в свою команду», – рассказал Роман Старовойт. Он также привел в пример конкурс «Лидеры России», который стал еще одним эффективным инструментом поиска кадров для госслужбы. Губернатор рассказал, что в регионе существует аналогичный конкурс «Лидер 46», на который уже поступило 600 заявок.

Помимо этого, в области совместно с участниками конкурса «Лидеры России» был запущен проект по решению проблем малокомплектных общеобразовательных школ. «Надеемся, что это опыт будет полезен не только нашему региону, но и станет применим на территории всей России, а нам поможет присмотреть кого-то в команду», – рассказал губернатор Курской области.

В свою очередь представитель Минэкономразвития подтвердила, что в результате реализации проектов в Курской области удастся решить не только вопрос поиска новых кадров в команду губернатора, но и обучения работающих там в настоящий момент госслужащих.

В то же время в Тульской области, по словам Валерия Шерина, региональное правительство рассматривают как полноценного участника рынка труда. «Мы достаточно давно завершили централизацию нашей кадровой службы, на сегодня 31 орган исполнительной власти, это около 1200 человек, находятся под управлением главного Управления госслужбы и кадров. Это полноценный HR-блок, куда привлечены квалифицированные специалисты. Для этого заработали такие инструменты, как Корпоративный университет, который содержит около 60 онлайн-курсов для госслужащих разных уровней», – рассказал Шерин, добавив, что уровень среднего заработка в органах исполнительной власти по региону по итогам 2019 года составил свыше 60 тысяч рублей, при том что в целом по экономике области средняя зарплата находится на уровне 38 тысяч.

Шерин отметил, что сегодня укомплектованность регионального правительства составляет 99%, 60% назначений происходит из кадрового резерва, и порядка 30% назначений в год – это внутренние перемещения, в том числе профессиональный рост. «Вот такой наш инструмент, как единая кадровая служба, если хотите – это наше внутреннее кадровое агентство, это хороший действенный инструмент работы с персоналом», – подчеркнул первый заместитель губернатора – председатель правительства Тульской области.

Вместе с тем, директор по управлению персоналом Государственной корпорации «Ростех» Юлия Цветкова указала на то, что рекрутинг в компании начинается с планирования: по ее словам, «нужно понимать, какие специалисты и в каком количестве необходимы». Что касается каналов привлечения сотрудников, в «Ростехе», как и на госслужбе, их два: внутренние и внешние, причем в качестве последних выступают те же управленческие конкурсы.

«Мы плотно работаем с «Лидерами», при этом им не обязательно устраиваться в госкорпорацию, они могут быть нашими партнерами <….> «Ростех» участвует и в федеральном резерве управленческих кадров, и в федеральном резерве ОПК, и других резервах. Как и у коллег, у нас есть корпоративное обучение. Это корпоративный университет, который помогает в решении кадрового вопроса. Мы обращаемся и к рекрутинговым сервисам. Зачастую специалисты из совершенно другой отрасли – это может именно тот человек, который нам нужен», – рассказала она.

Медиабанк

Прочитано 213 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Все разделы

Анонсы

Статистика сайта

Посетители
16808
Материалы
3
Количество просмотров материалов
16894

Контакты

Адрес: Москва, 129164, а/я 36 с пометкой для "Лебедева А.А"

Телефон: +7 906 771 29 73

E-mail: paper@pub-ini.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте:https://pub-ini.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал https://pub-ini.ru, до или после цитируемого блока. Портал газеты "Народная инициатива" © ИА ГВИП "Народная инициатива" Все права защищены . 2012-2016. Для детей старше 16 лет. Официально открыт 16 июня 2003 года. Третья версия сайта начала работу с 20 января 2015 года. Главный редактор Александр Лебедев. Сайт разработан Александром Лебедевым в 2003 году. Свидетельство о регистрации газеты "Народная инициатива"

Наш сайт собирает информацию о вас, которая необходима для работы сайта. Пользуясь сайтом вы соглашаетесь с согласием на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных.