Гайдаровский форум 2021

НАШИ ЧИТАТЕЛИ

Free counters!

Суббота, 16 января 2021 19:13

Новые возможности в сфере образования – важная тема Гайдаровского форума

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Одним из последствий пандемии коронавируса стало переформатирование образовательной системы на всех уровнях. Глобальная цифровизация – не отдаленное будущее, а сегодняшняя реальность, которая поставила перед современным

обществом новые вопросы: каким должно быть дистанционное образование, можно ли заменить реальное общение невербальной коммуникацией, какое влияние оказывают цифровые технологии на становление и развитие личности, что требуется для развития новых моделей организации деятельности ученика и учителя? В завершающий день работы Гайдаровского форума – 2021 состоялась экспертная дискуссия «Как найти баланс очного и дистанционного школьного образования?», посвященная переводу на «дистант» студентов и школьников и новым возможностям в образовании в сложившихся условиях.

Участниками дискуссии стали заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк, вице-президент по развитию Управляющей компании Просвещение Павел Зенькович, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС Александр Асмолов, директор центра образования №686 «Класс-Центр», заслуженный учитель Российской Федерации Сергей Казарновский, директор школы «Царицыно» № 548; народный учитель Российской Федерации Ефим Рачевский. 

В настоящий момент системы образования всего мира принимают меры по организации эффективного образовательного процесса в условиях пандемии коронавируса. Закрытие учебных заведений и форс-мажорный перевод в «дистант» выявил проблемы, но вместе с тем показал ряд возможностей и преимуществ современных информационных технологий, что бросает вызов системе образования в критической ситуации. 

По словам Зеньковича, мы столкнулись с нестандартной и беспрецедентной ситуацией, которая позволила человечеству в целом, и системе образования в частности, оценить вещи, которые для нас были очевидными и мало оцененными: «Мы по-другому стали относиться к школе как к институту и возможностям, которое очное обучение нам предоставляет, ведь школа – это еще и институт для социализации, в котором происходят важные процессы взаимодействия с другими людьми, понимание ответственности и своих прав. Многие родители пересмотрели и по-новому взглянули на ту высокую роль, которую в жизни семьи играет учитель, на востребованность и необходимость этой профессии в современном мире. Пандемия предоставила нам возможность оценить, насколько цифровые технологии в наше время могут быть использованы. И сегодня мы в первую очередь должны говорить о балансе – о совмещении школы с дистанционным обучением. Уверен, что в среднесрочной перспективе пандемия станет фактором, который даст качественный скачок нашему образованию», – сказал он. 

По мнению заслуженного учителя РФ Сергея Казарновского, сложившиеся условия неожиданно открыли глаза общества на большое количество возможностей – это та самая неопределенность, которая заставляет людей проявлять активность и предпринимать новое. 

Аналогичной точки зрения придерживается и Ефим Рачевский: «Во время пандемии мы все одновременно начали учиться: педагоги, дети и их родители. В связи с этим тема баланса будет актуальной только в том случае, если это не будет административным решением, а личной инициативой: самостоятельность предполагает ответственность, ответственность предполагает свободу, а без совокупности этих двух вещей нет самостоятельности, которая в наше время необходима», – рассказал педагог. 

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк также обратил внимание на то, что вызовы, которые существуют сейчас, научили быстро реагировать на происходящее. Вместе с тем, говорить о том, что система образования и школы не были готовы к цифровизации – неправильно. «Огромное количество образовательного контента педагоги уже использовали в образовательном процессе, мы его агрегировали и дали возможность школам использовать, но появилась другая проблема – насколько этот контент верифицирован под образование, насколько он соответствует тем образовательным задачам и целям которые сегодня определяет наша нормативная база», – сказал Басюк.

Медиабанк

 

https://gaidarforum.ru/ru/news/2060/

Прочитано 219 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Все разделы

Анонсы

Статистика сайта

Посетители
16808
Материалы
3
Количество просмотров материалов
16893

Контакты

Адрес: Москва, 129164, а/я 36 с пометкой для "Лебедева А.А"

Телефон: +7 906 771 29 73

E-mail: paper@pub-ini.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте:https://pub-ini.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал https://pub-ini.ru, до или после цитируемого блока. Портал газеты "Народная инициатива" © ИА ГВИП "Народная инициатива" Все права защищены . 2012-2016. Для детей старше 16 лет. Официально открыт 16 июня 2003 года. Третья версия сайта начала работу с 20 января 2015 года. Главный редактор Александр Лебедев. Сайт разработан Александром Лебедевым в 2003 году. Свидетельство о регистрации газеты "Народная инициатива"

Наш сайт собирает информацию о вас, которая необходима для работы сайта. Пользуясь сайтом вы соглашаетесь с согласием на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных.